Собеседование при приеме на работу. Как пройти собеседование. Вопросы, задаваемые на собеседовании.

Калейдоскоп, Собеседование

Каждый из людей, потерявших работу, и нашедших подходящие для себя предложения на бирже труда, должен пройти собеседование. Как правило, это очень волнительный момент. Вас преследуют мысли о том, какие вопросы будут заданы вам на собеседовании и какие ответы будут правильными, а так же одолевают заботы о своем внешнем виде. Только мало кто задумывается, что манеры поведения тоже играют большую роль в том, какое впечатление вы произведете на работодателя. Ведь даже еще до того момента, как вы откроете рот, чтобы что-то сказать, первое впечатление о вас уже сложилось.

Когда следует приходить на собеседование.

Однозначно, придти на собеседование следует немного раньше, но это не значит, что сразу же надо врываться в кабинет работодателя. Лучше используйте это время, чтобы осмотреться в офисе и понять, что собой представляет фирма, в которую вы нанимаетесь на работу. Когда подошло назначенное время визита, войдите в кабинет без стука, осмотритесь и найдите того, к кому обратиться. Те, кто стучит в дверь кабинета (что противоречит правилам делового этикета), показывают свою неуверенность.

Манеры поведения на собеседовании.

Представьте ситуацию, что вам предложили присесть, но единственное свободное место расположено невыгодным образом, например, вы оказываетесь боком к работодателю. Не следует стесняться, просто переставьте стул так, чтобы вам было удобно общаться с человеком. Этим самым вы позиционируете себя в глазах собеседника, как уверенный, инициативный кандидат. То, как мы сидим, тоже может сыграть определенную роль в формировании впечатления о нас.

Если вы пришли на собеседование с портфелем или папкой, не кладите их на колени, а найдите, куда это можно положить, чтобы освободить руки, возможно, вам придется жестикулировать. Следите за своей позой, она должна быть открыта. Постарайтесь не соединять руки «в замок», держите их на коленях или на столе. Не скрещивайте под стулом ноги не кладите ногу на ногу, а лучше всего «отзеркаливайте» позу собеседника.

Зрительный контакт очень важен при беседе с работодателем. Почему-то многие люди стесняются смотреть в глаза собеседнику, считая это неприличным. А разве приятнее для вашего визави, если вы смотрите в пол или в потолок? Поток информации от человека к человеку идет не только посредством слов, но и позой, мимикой, жестами. Если вы не отводите глаз, то собеседник видит вашу заинтересованность и уверенность. Глядя в глаза, вы будете более убедительны, а также увидите, как вас воспринимают.

Не забывайте делать паузы в своем монологе. Выскажите мысль и посмотрите, какое впечатление она произвела на собеседника, и от его реакции будет зависеть, как вам дальше строить разговор. Если вы, беря паузу, смотрите в сторону, собеседник может решить, что вам больше нечего добавить. Поэтому, обратите особое внимание на свою позу, взгляд, выражение лица в момент паузы в разговоре. Некоторые работодатели специально делают паузы в беседе, чтобы испытать вас, как вы поведете себя в стрессовой ситуации. Не спешите что-то добавить к своему ответу, так как суетность работает против вас. Лучше оставайтесь спокойным и демонстрируйте свое внимание и готовность к дальнейшей беседе.

Постарайтесь, несмотря на внутреннее напряжение, улыбаться, так как унылое выражение лица вряд ли принесет успех его обладателю. Однако, здесь надо помнить о чувстве меры, чтобы не показаться работодателю человеком со странностями.

Полезные советы для тех, кому предстоит собеседование с работодателем.

Если вы идете на собеседование уже не первый раз, все равно следует хорошо к нему подготовиться, так как известно, что именно квалифицированные специалисты более ответственно подходят к подготовке к встрече с работодателем.

Как подготовиться к собеседованию.

  • 1. Соберите сведения о фирме, в которой вы хотите работать.
  • 2. Сделайте копии всех необходимых документов, напишите грамотное резюме.
  • 3. Запаситесь списком лиц, которые могут вас рекомендовать с именами и телефонами, только не забудьте предварительно это с ними согласовать.
  • 4. Выясните адрес организации и то, как до нее добраться, чтобы не опоздать.
  • 5. Выделите на собеседование определенное время, отложив все другие дела, ведь разговор может затянуться.
  • 6. Особое внимание обратите на одежду. Здесь будет уместен деловой стиль.
  • 7. Напишите для себя список предполагаемых вопросов и свои варианты ответов.
  • 8. Отдельно подготовьте себя к обсуждению вопроса оплаты труда.
  • 9. Составьте список своих вопросов, которые вы хотели бы задать работодателю, если у вас будет такая возможность.
  • Как себя вести на собеседовании.

  • 1. Придя на собеседование, покажите себя воспитанным, вежливым и терпеливым человеком.
  • 2. Внимательно и тщательно отнеситесь к заполнению анкеты.
  • 3. Начните беседу с того, что представьтесь, а также поинтересуйтесь именем собеседника.
  • 4. Не забывайте о зрительном контакте.
  • 5. Не пытайтесь перебивать собеседника.
  • 6. Если вы сомневаетесь в том, что правильно поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить.
  • 7. Старайтесь не быть многословным. Ответы по существу выглядят убедительнее.
  • 8. Отвечайте на вопросы правдиво, но не будьте чересчур откровенным.
  • 9. Если вы вынуждены предоставить какую-то негативную информацию о себе, не пытайтесь ее скрыть, но попробуйте добавить, в противовес ей, что-то положительное.
  • 10. Сохраняйте достоинство, но при этом не позволяйте себе вызывающую манеру поведения.
  • 11. Если вам предоставят возможность задавать вопросы, не злоупотребляйте этим (не более двух-трех вопросов).
  • 12. Лучше всего задавать вопросы о работе и о том, как ее выполнять.
  • 13. В начале разговора не затрагивайте тему оплаты труда.
  • 14. Не забудьте уточнить, каким образом вы можете узнать о результате собеседования.
  • Собеседование с работодателем.

    Разумеется, что никто не может знать заранее вопросы, которые могут вам задать на собеседовании, если только это не структурированное собеседование, в котором всем соискателям предлагается один и тот же список вопросов. Такое собеседование практикуется крайне редко, тем не менее, можно составить список из некоторых, наиболее часто встречающихся вопросов.

    «Расскажите немного о себе». Если вы заранее готовы к этому вопросу, то имеете отличный шанс показать себя в лучшем свете. Известно, что работодатель заинтересован в квалифицированном работнике, имеющим опыт в работе и желание ее выполнять. Работодатель должен не только заметить ваш интерес к работе, но и понять, чем он вызван. Больше всего он заинтересован в тех сотрудниках, которые адекватно реагируют на критику, дисциплинированы, умеют слушать и правильно понимать указания. Поэтому составьте о себе такой рассказ, в котором подчеркнете эти самые качества. Старайтесь не уделять много внимания деталям, выгоднее всего будет рассказать о практическом опыте, о тех навыках и знаниях, которые могут пригодиться вам в этой работе.>«Есть ли у вас какие-либо вопросы?». Будьте готовы к тому, что этот вопрос прозвучит в самом начале беседы. Будет полезно заранее подготовить ряд вопросов, чтобы задать их работодателю. Только не увлекайтесь, постарайтесь задать не более трех вопросов, если не возникнет иная необходимость.

    «Почему вы хотите получить именно эту работу?» У вас в запасе должны быть весомые доводы. Например, вы можете сказать о том, что хотели бы реализовать свою квалификацию и опыт на этой работе, так как именно здесь от них можно получить приличную отдачу, что вас интересует возможность карьерного роста и тому подобное.

    «Были ли у вас другие предложения работы?» Если такие были, то не стоит скрывать. Другие предложения только добавят вам веса в глазах работодателя. К тому же, можно сказать о том, что вы предпочли именно эту организацию, что тоже будет вам плюсом.

    «Были ли вы на собеседование в других организациях? Если проходили, то ответьте честно, но не вдавайтесь в подробности в каких именно.>«Можете ли вы себе позволить работу, связанную с разъездами и ненормированным рабочим днем?» Такой вопрос чаще на собеседовании слышат женщины. В любом случае, следует отвечать: «Да. Могу».>«Каковы ваши сильные качества?» Здесь в первую очередь нужно говорить о тех качествах, которые могут пригодиться в этой работе.

    «Какие у вас имеются слабые стороны?» При ответе на этот вопрос, можно немного слукавить. Вы можете вскользь упомянуть о недостатках, но следом расскажите о достоинствах, которые с лихвой компенсируют их.

    «Почему вы хотите работать у нас?» А вот здесь можете развернуться по полной программе, разумеется, если предварительно хорошо подготовитесь к ответу.

    «Что вас не устроило в предыдущей работе?» Ни в коем случае не посвящайте потенциального работодателя в конфликты на прежней работе, даже если они имели место и не отзывайтесь негативно о своем бывшем начальнике. Бывают ситуации, когда собеседник знает о конфликте, но вы, не вдаваясь в детали, скажите, что причиной ему были особые обстоятельства, что это был достаточно редкий случай. Здесь же будет уместным упомянуть о хороших моментах предыдущей работы.

    «Почему вы решили поменять работу?» Это один, из наиболее часто задаваемых вопросов к тем, кто еще не уволился с прежнего места работы. Найти правильный ответ сложно. Можно сказать, что вы не видите возможностей для профессионального и карьерного роста.

    «Какую зарплату вы хотели бы получать?» Если этот вопрос задан в начале разговора, попробуйте уклониться от прямого ответа, объяснив это тем, что тему заработной платы вам не хотелось бы обсуждать в начале. Если работодатель настаивает, то можно назвать сумму, которая подходит вам, однако не превышает возможностей организации. Если вам не известны возможности, то называйте свою сумму с оговоркой, что готовы обсудить ее после того, как познакомитесь со своими обязанностями и условиями работы.

    «Остались ли у вас вопросы?» Говорить о том, что у вас нет вопросов, не следует. Оставьте в запасе один вопрос, который уточнял бы что-то, чему было уделено недостаточно внимания в беседе, и он должен касаться исключительно работы. В конце беседы не забудьте поблагодарить собеседника за ответы на ваши вопросы.

    Автор: Татьяна Алёшина
    Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

    Кроме того, читайте на сайте:

    Деловой этикет.

    Речевой этикет. Обращение и приветствие. Как начать беседу. Как закончить беседу. Чего в разговоре лучше избегать.

    Как выбрать и купить мужской костюм. Подбираем рубашку и галстук под костюм.