Езда на велосипеде. Полезные советы для велосипедиста. Правила безопасной езды на велосипеде.
Спорт И Фитнес, ВелосипедНа свете мало существует людей, которые никогда в жизни не ездили на велосипеде. А многие, к тому же, имеют в мыслях отказаться от автомобиля и пересесть на велосипед, чтобы как-то физически развиваться. Это не относится к тем, для кого езда на велосипеде – это спорт, в котором очень хочется достичь каких-то результатов. Однако, сидя в уютном кресле, и думая об улучшении показателей, невозможно добиться успехов. Впрочем, если вы будете обдумывать именно технику езды или анализировать свои ошибки, то это очень даже полезно. Сегодня мы дадим вам несколько советов, которые, возможно, смогут вам помочь стать победителем в велосипедной гонке.
Полезные советы: как велосипедисту победить в гонке?
Для начала надо четко помнить, что велосипедист должен всегда смотреть вперед, а не на несколько метров от переднего колеса. Это поможет вам оценить сложность виража, к которому вы приближаетесь и заранее выбрать траекторию своего движения.
Не следует вцепляться в руль мертвой хваткой, ибо при таком положении вы теряете возможность маневрирования и сохранение баланса. Жесткая хватка блокирует плечевой пояс, стремительно расходует ваши силы. Лучше, если вы расслабите кисти рук и будете рассчитывать только на захват пальцами.
Постарайтесь избавить свое тело от скованности, ведь в расслабленном состоянии оно всегда готово принимать ударные нагрузки. Научившись этому, вы сможете преодолевать препятствия, не снижая скорости, рассчитывая только на легкие и незаметные движения.
Следите за положением локтей. В идеале они должны быть приподнятыми, что позволит вашему телу принять пружинящую позицию.
Проанализируйте свои движения, чтобы не совершать лишних. Например, если при езде на велосипеде вы даже немного покачиваете головой, это все равно расходует ваши силы, но не приносит результата.
Следите за каденсом. Он должен составлять не более восьмидесяти оборотов в минуту, то есть в течение 15 секунд ваше колено должно подняться вверх около двадцати раз. Это как раз то самое оптимальное соотношение ваших усилий и скорости передвижения.
Если велосипедист едет в гору, то надо все усилия направить на ноги, а торс, плечи и руки держать в расслабленном состоянии. Кроме того, следует предварительно определить передачу.
При езде на велосипеде нужно глубоко дышать. Даже если на пути велосипедиста встречаются препятствия или возникает необходимость разогнать велосипед, надо постараться дышать так, чтобы дыхание не сбивалось. Легким требуется как можно больше воздуха.
Правила безопасной езды на велосипеде.
-
1. В первую очередь велосипедист должен помнить, что нельзя выезжать без шлема, чтобы избежать травм головы.
-
2. Если вы только что купили велосипед, вам не следует сразу выезжать на проезжую часть. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Покатайтесь во дворе или в парке.
-
3. Еще одно правило безопасной езды на велосипеде гласит, что на велосипедисте должна быть яркая одежда, которая будет хорошо видна проезжающим мимо водителям автомобилей.
-
4. Если у велосипедиста есть необходимость для езды в темноте, то велосипед должен быть оснащен фарой и мигалкой. Среди потока машин велосипедиста и так сложно заметить, а в темное время суток – особенно.
-
5. При езде на велосипеде по проезжей части нельзя делать резких маневров, предварительно не определив наличие транспорта за спиной. Ведь водители автомобилей не могут знать заранее, что вы собираетесь объехать ямку или лужу, поэтому они вполне могут пойти на обгон. Если у вас во время езды нет возможности контролировать тыл, то лучше остановиться перед тем, что собираетесь объехать. Рассмотрим, как сделать так, чтобы увидеть автомобиль, мчащийся на огромной скорости позади вас. На самом деле, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Первое, что приходит в голову, это оглянуться. Наверное, правильная мысль, но… Когда велосипедист пытается посмотреть назад, руки, держащие руль, автоматически поворачивают его следом за поворотом головы. Поэтому, оглядываясь, вы подвергаете себя опасности и подставляете под удар. Чтобы этого не случилось, прежде чем выезжать на велосипеде на автомобильную дорогу, научитесь поворачивать голову таким образом, чтобы боковым зрением мгновенно фиксировать ситуацию за своей спиной, одновременно, крепко держа руль и не давать ему вильнуть в сторону. Если вспомнить о том, что на некоторых моделях велосипедов имеется зеркало заднего вида, то можно сказать следующее. Несомненно, велосипедное зеркало – нужная и полезная вещь для езды на велосипеде, но оно не основное средство за контролем ситуацией сзади, а вспомогательное. Оно, конечно же, поможет велосипедисту в трудной ситуации, когда эта ситуация возникает в спокойной обстановке, но если вам понадобится объехать препятствие или сделать крутой поворот, то лучше, все-таки, посмотреть назад собственными глазами. И, коль уж речь зашла о зеркалах заднего вида, стоит разобраться какие из них лучше. Существуют два вида зеркал для велосипедов: которые крепятся на руль и которые крепятся на шлем. Первые, однозначно, лучше, так как они значительно больше, а значит, в них можно больше увидеть. А второй вариант дает больший обзор, так как с помощью этого зеркала, при небольшом повороте головы можно увидеть позади себя большее количество секторов. Просто к нему надо привыкнуть. Первое время тянет повернуть голову, а потом глаза сами начинают искать зеркало.
-
6. Велосипедист, убедившись, что опасности сзади нет, собирается совершить маневр. Однако, прежде чем это сделать, следует предупредить водителей о своих намерениях. Даже если он уверен, в том, что они не представляют для него никакой угрозы. Это одно из самых важных правил безопасной езды на велосипеде. Как правило, велосипедист подает водителям знак рукой. Причем, делать это надо так, чтобы водитель, находящийся в непосредственной близости к велосипедисту, хорошо понял, что именно и когда тот собирается сделать. Если вы намерены ехать прямо, минуя дорогу, которая уходит, например, направо, то покажите левой рукой, что ваш путь будет идти только прямо, а поворачивать вы не будете. Для этой цели хорошо бы приобрести перчатки яркого цвета, чтобы ваши жесты были хорошо видны водителям. Велосипедисту следует помнить, что его жизнь, порой, может зависеть от того, насколько хорошо поняты его маневры.
-
7. Правило левого поворота. При езде на велосипеде левый поворот – одни из самых сложных маневров. Ведь, чтобы повернуть налево, велосипедисту придется перед едущими сзади автомобилями, перестраиваться в левый ряд. Такой маневр могут совершать только опытные велосипедисты, так как он вовсе небезопасен. Лучше, конечно, постараться избежать таких ситуаций, тем более, что они запрещены правилами дорожного движения, а значит, кроме вас никто не будет виноват в происшествии. Поэтому, если вам требуется сделать левый поворот, то сойдите с велосипеда и перейдите дорогу по пешеходному переходу.
-
8. И, напоследок, про психологию велосипедиста, скорее даже про его эмоции. Представьте, что вы едете на велосипеде и полностью учитываете все правила, о которых мы вам тут написали. И вдруг на дороге неожиданно появляется пешеход, который делает вид, что вас не замечает и идет так, как надо ему. Естественно, вам потребуется тормозить. А мысли в голове при этом только нецензурные. Или, например, вы следуете по главной дороге, а с второстепенной выскакивает машина, вроде как вас не заметив. Опять же приходится тормозить. От испуга настроение ухудшается, вы злитесь. Или внезапно остановившаяся маршрутка подбирает пассажира. Опять же, приходится тормозить. Свой путь вы продолжаете во взведенном состоянии, вы злитесь на всех: на пешеходов, на водителей. Эмоции вас переполняют, и ваше поведение становится не совсем адекватным, вызывающим. Следует помнить, что в таком состоянии велосипедисту ничего не стоит попасть в неприятную ситуацию. Он уже не может спокойно и правильно оценить дорогу и тем более, думать о своей безопасности. Доказывать что-то кому-то в таком состоянии бесполезно, вы рискуете вызвать ответные агрессивные выпады. Возможно ли, отключить эмоции? Вряд ли это сделать просто. Но, все-таки, попробуйте уговорить себя воспринимать неприятную ситуацию на дороге, как правила игры, которые вы должны соблюдать. В этой игре единственная цель – вернуться домой живым и невредимым.
И, подводя итог, вышесказанному, помните, что велосипедист просто обязан научиться оказывать влияние на других участников дорожного движения. Достичь этого просто. Будьте внимательны и тактичны, а также не выезжайте на автомобильную дорогу до тех пор, пока не наберетесь опыта езды на велосипеде и не освоите все правила безопасной езды на велосипеде. Тем самым вы расположите к себе водителей и они не станут подвергать вас опасности.
Автор: Татьяна Алёшина
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!
Кроме того, читайте на сайте:
Велосипед для даунхилла. Как выбрать горный велосипед? Тормоза горного велосипеда
Велотренажер для похудения. Как выбрать велотренажер для похудения. Тренировки на велотренажере.