Самомаркетинг. Законы маркетинга. Продвижение по карьерной лестнице. Как правильно преподнести себя

Калейдоскоп, Психология

Чтобы не оступиться и не застрять на карьерной лестнице, нужно правильно преподнести себя – так лучше заметят, поймут, воспримут и дадут зеленый свет для дальнейшего продвижения вперед. Конкурентоспособность – вещь серьезная и в чем-то даже жестокая по отношению к мужчинам, поэтому «выживает» только сильнейший.

Продвижение по карьерной лестнице – проявляй знания и умения

Если у вас пока мало опыта, то знания очень важны. Они – база, опора, трамплин, с которого предстоит стартовать. И чем их больше и обширнее, тем выше будет ваш изначальный статус новичка. Однако кандидату на продвижение по карьерной лестнице стоит учесть, что знания нужно не держать балластом, который может потопить, а проявлять их, активно и своевременно, показывая окружающим, что «да, я знаю больше, чем тот, кто находится рядом со мной на карьерной ступеньке».

Закон маркетинга – покажи товар лицом

Как отмечают специалисты, любой товар требует надлежащей упаковки. Таковы законы маркетинга. Поэтому чтобы специалиста не только услышали, но и, прежде всего, заметили – ему следует обратить внимание на свой внешний вид и на то, как он ведет себя с окружающими. Данный постулат самомаркетинга гласит: чтобы вас воспринимали важным и ответственным человеком, вы должны выглядеть и вести себя именно как важный и ответственный человек. А для этого не стоит скромно пожимать плечами и сухо приводить соотношение доллара к рублю на вопрос об актуальном курсе валют, а постараться отвечать развернуто, обоснованно и аргументировано.

Продвигаясь вперед, не умалчивай о своих достижениях

В продвижении вперед зарубежные специалисты придерживаются американской поговорки «Снес яичко – покудахтай!». Эта несуразная не первый взгляд пословица содержит важный и небезосновательный толчок к действию. Действительно, кто, если не вы, поведаете миру при поступлении на работу о собственных заслугах? В противном случае потенциальные работодатели никогда не узнают, какой умный, толковый и проницательный у них кандидат. Был. Чтобы этот глагол не остался навсегда в прошедшем времени, постарайтесь максимально приводить в анкете все свои успехи, пусть даже и не связанные с профдеятельностью, ведь эрудицию и широкий кругозор пока никто не отменял.

Демонстрируй доброжелательность

Если хотите, чтобы люди к вам тянулись, демонстрируйте доброжелательность по отношению к ним, выделяя каждого как персону VIP-уровня. Человек должен чувствовать, что ради него вы пойдете на многое: ради клиента – встанете на ранние переговоры, ради шефа – сдадите сверхурочный проект в кратчайший срок, ради коллег – подмените их при случае, показав заодно и собственную незаменимость в глазах начальства. При этом не ворчите, что и без того приходится тянуть на себе воз и целую тележку – негатива хватает и без вас, поэтому выделяйтесь позитивом!

Покажи собеседнику, что ты такой же, как он

Чтобы не попасть впросак при сложных переговорах или налаживании нужных связей, покажите собеседнику, что вы такой же, как он: что тоже имеете семью, детей, собаку, авто, что любите шашлыки и отдых на природе. Так, в ходе беседы может оказаться, что у вас есть общие знакомые и что вы закончили одно и то же учебное заведение – просто в разные годы. Слово за слово, и вам уже легче будет продвигать услуги фирмы, которую представляете, получить выгодный тендер или уговорить клиента на поставку товара по приемлемой стоимости.

Работай честно, и твой звездный час настанет

Не ропщите на зарплату новичка, а работайте честно, как на два оклада, увязая в начале в тренингах, совещаниях, раскрутках сложных партнеров. Только так у вас накопятся восторженные отзывы и появятся собственные клиенты, которые будут стремиться работать именно с вами. Опыт доказал, что сокращают тех, кто ноет о загруженности и ворчит по поводу «недостойной» оплаты. А все, кто остается – получают в итоге денежное прибавление и поднимаются на освободившееся место на карьерной лестнице. Поэтому прочнее стойте на ступеньке и не пытайтесь ее раскачивать.

Будь собой

Общаясь с окружением, не забывайте и о собственном внутреннем мире – сохраняйте в себе изюминку, придерживайтесь собственного стиля, будьте внутренне свободным, невзирая на внешние обязательства. Это в результате выльется в уверенность в себе, к которой потянутся окружающие. Формируя собственные связи, вы получаете безопасный и комфортный мир, на который можно положиться, оставаясь самим собой.

Для контактов с людьми формируй правильный имидж

В контактах с людьми старайтесь придерживаться правильного имиджа – не натянутого и искусственного, а естественного и предельно вам близкого. Это поможет, в конце концов, не сорваться в решающую минуту, когда вы уже добьетесь определенных успехов. Корректируйте имидж «по вашему образу и подобию», не подстраиваясь под большинство, ведь имидж – это основа вашей будущей репутации. Сначала вы работаете на него, а потом он начнет работать на вас.

При неудачных переговорах не переходи на личность

Даже если вам не удалось довести переговоры до победного конца, подписать выгодный контракт или продвинуть товар на рынке, никогда в отместку не переходите на личности. Если в итоге переговоров вам приходится произносить «нет», то делайте это уверенно, но не эмоционально, подчеркивая всем своим видом «да больно-то надо иметь дело с такими тугодумами!». Возможно, в будущем вам придется еще не раз столкнуться по работе с этой фирмой (предприятием, компанией, сотрудником), поэтому оставьте у них о себе благоприятное впечатление – как о деловом человеке, который не путает личное восприятие со служебными отношениями.

Продвигаясь по службе, будь самокритичным

Естественно, самокритичным нужно быть не на людях, а в себе самом. То есть подвергайте сомнениям собственные достижения, результаты и работу, анализируя их, делая выводы и рисуя стратегии более верного направления. Таким образом, вы будете активно развиваться профессионально, разовьете стремление к совершенству и тактическому мышлению.

Автор: Елена Тихонова
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

Стратегия и тактика успешных переговоров

Как мужчине можно выжить в сугубо женском коллективе?