Скейтбординг. Правила катания и конструкция скейтборда. Как кататься и трюки на скейтборде

21 марта 2011     Спорт и фитнес
скейтборд и скейтбординг

«Скейтборд» переводится буквально как «доска на роликовых колесах»: skateboard – «skate» (роликовые коньки, скользить, кататься) и «board» (доска). Скейтбординг – это, соответственно, катание на скейтборде. Сегодня он относится не только к молодежной субкультуре, но и причислен к категории экстремальных видов спорта.

Скейтбординг

Правила катания на скейтборде

Уважающий себя скейтер знает, что доска (или, как ее еще называют спортсмены, дека) сделана из дерева, поэтому при подборе важно обращать внимание на предмет ее расслоения. Также нужно постоять некоторое время на ней, чтобы понять, достаточной ли она ширины. Неразрисованные доски обходятся меньше расписных, хотя по качеству совсем не уступают им. Такую деку для скейтбординга можно разрисовать самостоятельно, полностью «адаптировав» под себя.

Колеса подбираются по принципу: чем они меньше, тем легче будет маневренность скейта и ниже скорость езды. И наоборот – чем больше колеса, тем скоростнее будет скейтборд, но затруднительнее его маневренность при трюках. Поэтому все зависит от индивидуальных физических параметров (роста, веса спортсмена) и его предпочтений (в каком стиле он собирается кататься). Немаловажно и место занятий, так как небольшие колеса быстро истираются, особенно на неровной и шероховатой поверхности.

Конструкция скейтборда

Самые важные составные части скейтборда: дека (доска), подвески для колес, колеса, шкурка, наклеивающаяся на поверхность деки, винты, подшипники, кронштейн, амортизатор, втулки, платформа.

Дека производится из дерева твердых пород и состоит из 7 слоев шпона. Традиционно на скейтборд идет кленовая древесина. Современные модели могут содержать даже 9 слоев, 4 из которых необычайно тонки по сравнению с остальными. Шпон накладывается как вдоль, так и поперек, увеличивая прочность доски. На этот критерий также влияют и другие составляющие – профиль «конкейва», разновидность клея, тип древесины. «Именные» деки (то есть связанные с именами популярных скейтбордистов) еще называются pro-моделями и стоят гораздо дороже обычных.

Шкурка (гриптейп) представляет собой широкую самоклеящуюся ленту, покрытую абразивной крошкой. Водостойкая, помогает ногам не соскальзывать с доски в момент выполнения трюка. При необходимости ее можно отклеить, предварительно прогрев феном.

Подвеска крепит колеса к доске, прочно соединяя их. Сделана из металла – обычно производится из сплавов алюминия. Размер подвески напрямую зависит от величины самой доски. Тут главное придерживаться принципа: чем шире дека, тем шире должна быть подвеска. Узкие подвески позволяют проще управлять доской на поворотах, а широкие – более устойчивы на скоростных маневрах. Для разных стилей катания выпускаются подвески следующих размеров: на 215, 210, 203, 190, 166, 156, 146, 136, 133 и 130 мм.

Платформа – базовый элемент подвескискейтборда. Может существенно облегчить конструкцию, если произведена не из стандартного сплава алюминия, а из прочного пластика с углеволокном.

Кронштейн также является деталью подвески скейтборда – той ее части, на которую зафиксированы колеса и которая разворачивается относительно пальца кронштейна. Его ход зависит от степени затяжки амортизирующего механизма и строения подвески.

Втулка – элемент колеса скейтборда. Монтируется внутри «ходовой» части. Выполняет задачу равномерного распределения нагрузки на подшипники.

Амортизатор определяет затяжку подвески скейтборда – туго или легко она поворачивается при наклоне деки. Обычно их приходится по 2 на каждый из основных болтов.

Подшипники применяются 608-го типа, как и в роликовых коньках: «8» обозначает размер оси и соответственно сечение внутреннего кольца. К их современной разновидности относится модель BONES SWISS GOLD. Из обычных подшипников стоит отдавать предпочтение произведенным в Японии, Италии, Соединенных Штатах, Швейцарии и Германии.

Колеса для скейтборда выбирают по твердости (жесткости сопротивления). Диапазон их размеров колеблется от 78 А до 102 А. К примеру, номер 95 А хорош для катания на асфальте, т. к. компенсирует вибрацию и идет гладко; 101 А идеален для высоких скоростей, дает неплохой отскок, отлично идет юзом, поэтому подходит для трюков на рампе. Наиболее оптимальная величина колес для скейтеров, которые позволяют им держать контроль над доской, – 45-70 мм (жесткие). Самые популярные размеры – 50-60 мм.

Как кататься на скейтборде

Стили на скейтборде

Существует несколько стилей скейтбординга:

  • верт (от «вертикальный»), в котором трюки исполняются в халф-пайпе – состязания проводятся на спецсооружении вогнутой и удлиненной конструкции;
  • фристайл, в котором все трюки делаются в особой плоскости; был распространен в 80-х годах;
  • стрит, который встречается сейчас повсюду и предполагает катание на скейтборде в условиях городских улиц, с использованием поручней, карнизов, бордюров и лестниц;
  • флэтленд – катание, которое не строится на преодолении препятствий и проводится на ровных поверхностях (асфальт, гранитные плиты и проч.).

Трюки на скейтборде

Основные трюки, выполняемые в скейтбординге:

  • стэнды, стэллы, липы – разновидности трюков с балансированием на одной ноге или на руках на кромке рэйла, бордюра, перил, рампы;
  • мэнуал – катание на двух парных кромочных колесах скейтборда (передних и задних) без касания поверхности остальными;
  • слайд, грайнд – скольжение (в первом случае – на доске, во втором на подвеске);
  • грэб – катание с захватом скейтборда руками;
  • флип – вращение скейтборда ногами;
  • олли – основа скейтбординга, трюк, при котором дека словно «прилипает» к ногам скейтера, даже в прыжке.

Защита при катаниях на скейтборде

Защита при катаниях на скейтборде та же, что и в других экстремальных и предельно активных видах спорта – наколенники, налокотники, шлемы. Однако в скейтбординге все во многом зависит и от обуви, которая должна амортизировать удары, цепляться за доску и при необходимости удобно скользить по ней. Предпочтительны специальные скейт-кроссовки на резиновой основе, поскольку они более пластичны. Можно использовать и полиуретановые, самые устойчивые к истиранию. Не исключены и комбинированные подошвы – резина+полиуретан. Подошва такой обуви состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за свою функцию.

Автор: Елена Тихонова
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

Как перестать считать его своим?

Здравствуйте, уважаемые участники! Сама жутко запуталась и не знаю, что делать. Полгода назад во время беременности от меня ушел отец ребенка, вместе с которым мы были много-много лет. Было неприя… Читать дальше →